Извините, регистрация закрыта. Возможно, на событие уже зарегистрировалось слишком много человек, либо истек срок регистрации. Подробности Вы можете узнать у организаторов события.
Главный редактор журнала «Театр» Марина Давыдова расскажет о феномене современного немецкого театра, объяснит, как исключение стало правилом, и покажет отрывки из спектакля Франка Касторфа «Идиот», поставленного им в Берлинском театре «Фольксбюне». Вам предоставится уникальная возможность посмотреть фрагменты легендарного спектакля с синхронным переводом.
Роль князя Мышкина в спектакле Касторфа исполнил Мартин Вуттке, знаменитый немецкий актер, которого 26 и 27 октября можно будет увидеть на сцене «Гоголь-центра» в «Мнимом больном», его собственной постановке в театре «Фольксбюне» (показы пройдут в рамках IX Международного театрального фестиваля «Сезон Станиславского»). Вуттке – звезда спектаклей Франка Касторфа, Хайнера Мюллера, Алвиса Херманиса, фильмов Квентина Тарантино и Фолькера Шлендорфа. Москва видела его в ролях Артуро Уи, булгаковского Мастера и Понтия Пилата.
Франк Касторф один из ведущих немецких режиссеров последних десятилетий. Его спектакли всегда агрессивны и неприятны обществу, он эпатирует и провоцирует зрителей, каждый раз показывая им то, что они меньше всего хотели бы видеть. К русской классике режиссер обращается постоянно, в том числе и к произведениям Достоевского (среди его постановок «Бесы», «Униженные и оскорбленные», «Игрок»).
Специальным гостем вечера станет театральный критик Ольга Федянина, много лет проработавшая с Франком Касторфом в литературной части театра «Фольксбюне».
Пресса о спектакле
Когда Вуттке-Мышкин появляется на сцене, думаешь: «И правда идиот». Не в возвышенном смысле, а в самом что ни на есть медицинском. Что он там плетет, этот Мышкин, с нелепым узелком, в какой-то сизой куртенке? Вылечился в Швейцарии? Какой там вылечился — в самом начале спектакля у всех героев наступает кризис. Что уж говорить о душевнобольном: потные волосы прилипли ко лбу, взгляд блуждает, князь пугается легкого стука, с детским любопытством рассматривает портрет обнаженной Настасьи Филипповны. Франк Касторф, как всегда, из легких конфузов сделал грандиозный скандал, довел шепот до крика, а ту красоту, что спасет мир, показал в виде фотографии из какого-то эротического журнала.
Артур Соломонов, «Известия»
О Театральной медиатеке
Встреча станет второй в серии лекций, посвященных скорому открытию в «Гоголь-центре» Медиатеки. Это первая в России попытка составить видеоколлекцию театральных событий. Электронный каталог всех единиц ее хранения будет лежать в общем доступе на сайте «Гоголь-центра», однако доступ к самим видео и аудиозаписям станет возможен только на территории театра в специально оборудованной зоне с рабочими станциями.
Основу Медиатеки составят частные коллекции известных театроведов и режиссеров, отданные ими в дар. Одновременно Медиатека будет покупать видеозаписи, которые хранятся в частных и государственных собраниях (Бахрушинском музее, Госфильмофонде, Гостелерадиофонде, Красногорском архиве и т.д.). Кроме того, мы планируем заняться поиском редких, иногда считающихся утраченными кино-видеоматериалов, их оцифровкой и даже реставрацией с целью дальнейшего выпуска их на лицензионных дисках.
Медиатека будет открыта для всех желающих. Публичные лекции и видеопоказы на основе фондов «Медиатеки» будут проходить раз в месяц.
Куратор «Медиатеки» – главный редактор журнала «Театр» Марина Давыдова.
Архивариус «Медиатеки» – Ада Шмерлинг.